Защита чести и достоинства, деловой репутации сотрудников ОВД

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы. На законодательном уровне установлены особые требования и обязанности к сотрудникам, проходящим службу в органах внутренних дел, к их личным качествам. В соответствии со ст. ст.10 и 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

 

Защита чести, достоинства, деловой репутации осуществляется посредством гражданского судопроизводства. Как следует из ст. 152 Гражданского кодекса Российской Федерации право каждого гражданина на судебную защиту его чести, достоинства и деловой репутации. Положения статьи о защите деловой репутации применяются и к порядку защиты деловой репутации органов внутренних дел как юридических лиц.

 

Опровержение распространенных порочащих сведений в рамках статьи 152 ГК РФ допустимо при наличии следующих трёх условий:

 

  1. Сведения должны быть порочащими. Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении сотрудником или органом внутренних дел действующего законодательства, о совершении нечестного поступка, о неправильном, неэтичном поведении в личной или общественной жизни, о недобросовестности при осуществлении хозяйственной деятельности, о нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют их честь и достоинство, а также деловую репутацию.
  2. Сведения должны быть распространены. Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство сотрудников или деловую репутацию органов внутренних дел, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной (в том числе устной) форме хотя бы одному лицу. 
  3. Сведения не должны соответствовать действительности. Сведения считаются не соответствующими действительности до тех пор, пока распространивший их не докажет обратное. На истце лежит обязанность доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений.

 

Требование об опровержении порочащих сведений в порядке ст. 152 ГК как предмет иска является главным, но не единственным. Российское законодательство выделяет целый ряд требований, так или иначе связанных с защитой чести, достоинства или деловой репутации. Все они могут быть заявлены потерпевшим совместно с требованием об опровержении. Так, сотрудник имеет право требовать замены документа, содержащего порочащие сведения и исходящего от организации, учреждения или предприятия.

 

Порядок опровержения порочащих сведений, которые были распространены в СМИ, регламентирован ст. 44 Закона о СМИ. Помимо требования о том, что опровержение должно быть помещено в тех же СМИ, в которых были распространены порочащие сведения, Закон установил, что оно должно быть набрано тем же шрифтом, на том же месте полосы. Если опровержение дается по радио или телевидению, оно должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение.

 

Также необходимо отметить, что опровержение, распространяемое в средстве массовой информации, в соответствии со ст. 152 ГК РФ может быть облечено в форму сообщения о принятом по данному делу судебном решении, включая публикацию текста судебного решения. Вместе с тем, следует учитывать, что анализ сложившейся судебной практики по делам обозначенной категории, позволяет сделать вывод о том, что опровержение - это не вид ответственности. Соответственно, ссылка СМИ на освобождение от ответственности на основании положений ст. 57 Закона о СМИ не обоснована.

 

Одним из способов реагирования на недостоверную информацию в СМИ является право на ответ. На практике такая форма гражданско-правовой защиты не широко используется. Вместе с тем, именно обозначенный способ реагирования на недостоверную информацию в СМИ является самым оперативным. При этом, для реализации права на ответ достаточно обоснования несостоятельности, несоответствия действительности распространенных суждений, кроме того нет необходимости доказывать порочащий характер сведений.

 

Неиспользование данной нормы дает возможность усомниться в компетенции, правой грамотности сотрудников органов внутренних дел и их умении использовать нормативные правовые акты в своей деятельности.

 

В соответствии со ст. 46 Закона о СМИ сотрудник органов внутренних дел или подразделение системы МВД России, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие их права и законные интересы, имеют право на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации.

 

Ответ помещается не ранее чем в следующем выпуске средства массовой информации. Единственное исключение в праве на ответ является нераспространение его на редакционные комментарии.

 

Согласно части 3 статьи 29 Конституции Российской Федерации никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

 

Извинение как способ судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации статьей 152 ГК РФ и другими нормами законодательства не предусмотрено, поэтому суд не вправе обязывать ответчиков по данной категории дел принести истцам извинения в той или иной форме.

 

Вместе с тем суд вправе утвердить мировое соглашение, в соответствии с которым стороны по обоюдному согласию предусмотрели принесение ответчиком извинения в связи с распространением не соответствующих действительности порочащих сведений в отношении истца, поскольку это не нарушает прав и законных интересов других лиц и не противоречит закону, который не содержит такого запрета.

 

Еще одним из способов судебной защиты сотрудников органов внутренних дел от распространенных в отношении их заведомо ложных сведений, порочащих и унижающих их честь и достоинство, в том числе и в неприличной форме, является обращение сотрудников за защитой своих прав и законных интересов в рамках статьи 5.61 «Оскорбление» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей возбуждаются прокурором. В связи с чем, сотрудники должны обратиться в прокуратуру с заявлением о распространении соответствующих сведений с приложением необходимых материалов.

 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61 «Оскорбление» КоАП РФ, рассматриваются федеральными судьями судов общей юрисдикции.

 

 

 

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ст. 29.5 КоАП РФ).

 

Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении принимается по заявлению лица, содержащего достаточные данные о наличии события правонарушения. Заявление в прокуратуру подается в двух экземплярах. На экземпляре заявителя проставляется входящий регистрационный номер и дата регистрации, свидетельствующие о принятии заявления.

 

О возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное постановление, в случае отказа – мотивированное определение.

 

Поводом к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ может быть поступление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Необходимыми данными о наличии события подобного административного правонарушения являются место, время совершения и события административного правонарушения, в том числе объективно свидетельствующие о совершении правонарушения, сведения, необходимые для разрешения дела (доказательства совершения лицом административного правонарушения). Указанная информация должна содержаться в обращении к прокурору.

 

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 

Какой именно способ защиты выберет сотрудник органов внутренних дел, зависит только от его собственного усмотрения.

 

Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации, обращаться в суд за защитой чести и достоинства могут дееспособные граждане и организации, наделенные правами юридического лица. Если распространение порочащих сведений затрагивает интересы структурного подразделения организации, то право на защиту осуществляет юридическое лицо, в состав которого входит данное подразделение.

 

Сущность рассматриваемого способа защиты заключается в том, что сотрудник органов внутренних дел вправе обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию. Причем законодатель не обязывает его соблюдать досудебный порядок урегулирования спора, предоставляя ему возможность обратиться в суд без предварительного обращения в редакцию с требованием об опровержении распространенных сведений.

 

Таким образом, организация защиты чести, достоинства, деловой репутации сотрудника органов внутренних дел представляет собой комплексную целенаправленную деятельность, включающую работу с личным составом, формирование положительного имиджа полицейского, оказание поддержки сотруднику при обращении в суд по защите чести, достоинства и деловой репутации.

 

 

 

 

ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ

 

СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

           Обязательства по возмещению вреда - совокупность целого ряда взаимосвязанных событий и фактов. В правоотношениях возмещения вреда юридически значимым фактом, т.е. фактом, при возникновении которого наступают закрепленные в нормативных правовых актах последствия, признается момент непосредственного причинения вреда здоровью (момент получения ранения, увечья, контузии, тяжкого телесного повреждения). Как правило, данный момент находит свое отражение в заключении соответствующей военно-врачебной комиссии.

 

           Вместе с тем, правоотношения возмещения вреда относятся к правоотношениям длящегося характера. Так, не всегда, получение сотрудником травмы сразу же ведет к вынесению военно-врачебной комиссией заключения  о негодности или ограниченной годности к военной службе и увольнению со службы. Вред можно считать окончательно возникшим лишь с даты его официального подтверждения  соответствующим заключением военно-врачебной комиссии, поскольку именно военно-врачебная комиссия уполномочена устанавливать причинную связь полученной травмы с наступившими  негативными последствиями.                     

 

            Помимо учета специфического  характера рассматриваемых правоотношений необходимо принимать во внимание и оценивать  дополнительно установленные Федеральным законом  от 07.02.2011                № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон) условия выплат. Оценка указанных дополнительных условий  позволяет решить вопрос  о применимости конкретной нормы ст. 43 Закона к индивидуальному случаю.

 

          Так, основанием для выплат сумм, предусмотренных частями 5 и 6  ст. 43 Закона, является совокупность установленных и документально подтвержденных соответствующим компетентным органом условий, к которым , в частности, относятся:

 

– получение сотрудником полиции увечья или иного повреждения  здоровья;

 

– повреждения здоровья получены в связи с выполнением служебных обязанностей;

 

– полученные повреждения  исключают возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

 

В соответствии с частью 5 статьи  43 Закона при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.

 

В соответствии с частью 6 статьи 43 Закона в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается  ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного  денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной ему пенсии по инвалидности с последующим взысканием  выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

 

В  целях реализации вышеуказанных норм  Закона,  издан приказ МВД России от 18.06.2012 № 590 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам» (далее – Инструкция). Во исполнение  требований данного приказа в  подразделениях системы МВД России созданы постоянно действующие комиссии по вопросам выплат возмещения вреда.

 

                 Согласно пункта 4 вышеуказанной Инструкции  в случае гибели (смерти) сотрудника, смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, получения сотрудником увечья или иного повреждения здоровья, причинения вреда имуществу, принадлежащему   сотруднику или его близким родственникам, кадровым подразделением органа в течение 30 календарных дней проводится проверка обстоятельств случившегося и их причинно-следственной связи с выполнением служебных обязанностей, о результатах уведомляются заинтересованные лица.

 

Разделом II Инструкции  утвержден  исчерпывающий  перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о производстве выплат сумм, предусмотренных статьей 43 Закона.

 

Право на возмещение вреда, причиненного здоровью сотрудника, возникает с момента получения травмы, однако обязанность органа внутренних дел на производство денежных выплат в возмещение вреда здоровью возникает только после надлежащего исполнения всех условий, на которые обращено внимание.

 

Неделя правового консультирования декабрь 2021

В ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области" проводится неделя правового консультирования с 29 ноября 2021 по 3 декабря 2021. т. 30-42-30 

 

Право гражданина на получение квалифицированной юридической помощи

 

В соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Под квалифицированной юридической помощью понимается грамотная и эффективная деятельность, осуществляемая лицом, соответствующим требованиям, которые предъявляются к нему при допуске к оказанию юридической помощи, то есть наличие у него знаний, умений, навыков, подтвержденных документально (документы об образовании, повышении квалификации, стаже работы и т.д.).

В большей степени граждане Российской Федерации сталкиваются с необходимостью получения бесплатной юридической помощи при возникновении правоотношений уголовного характера. Согласно указанной выше статье Конституции Российской Федерации, каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

В соответствии со статьей 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту, которое они могут осуществлять лично, либо с помощью защитника (в этом случае помощь оказывают адвокаты) и (или) законного представителя.

Если же гражданин желает получить бесплатную юридическую помощь, не связанную с его уголовным преследованием, то основным законом, регламентирующим оказание ему бесплатной юридической помощи, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Закон о бесплатной юридической помощи).

Согласно статьи 20 Закона о бесплатной юридической помощи к категориям граждан, которые имеют право получить бесплатную юридическую помощь, относятся: граждане, среднедушевой доход семей, которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума; инвалиды I и II группы; ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; дети-инвалиды, дети-сироты и так далее.

В соответствии со статьей 6 Закона о бесплатной юридической помощи, к видам оказания бесплатной юридической помощи, относятся: консультирования в устной и письменной формах, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях и в иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, видах.

Такую помощь оказывают участники государственной системы бесплатной юридической помощи, а именно: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения; органы управления государственных внебюджетных фондов; государственные юридические бюро, адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, а также участники негосударственной системы бесплатной юридической помощи, которая формируется на добровольных началах.

Территориальные органы МВД России оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции МВД России.

Данная деятельность осуществляется на основании пункта 81 приказа МВД России от 5 января 2007 года № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России».

Необходимо отметить, что бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам, обратившимся в территориальный орган МВД России, по вопросам деятельности органов внутренних дел, за исключением вопросов, связанных с привлечением данного гражданина к ответственности, предусмотренной законодательством.     Обратившись к должностному лицу органов внутренних дел, которым может быть участковый уполномоченный, дознаватель, юрисконсульт, начальник отдела, его заместители, гражданин имеет право получить бесплатную консультацию в письменной или устной форме. Руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», сотрудник территориального органа МВД России рассматривает такое обращение гражданина.

С целью информирования граждан о возможности получения такой помощи, должностными лицами ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» регулярно размещаются статьи на официальном сайте Учреждения.

Проводимая на протяжении последних лет в Российской Федерации политика направлена на изменение правосознания граждан, повышения уровня их правовой грамотности, в том числе и с использованием функционала правоохранительных  органов, что подтверждается принимаемыми федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России в сфере оказания бесплатной юридической помощи, к примеру: приказом МВД России от 9 января 2017 года № 1 «Об утверждении Концепции правового регулирования и юридического сопровождения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации на период с 2017 по 2021 год» одним из основных направлений совершенствования правового регулирования деятельности МВД России утверждено совершенствование механизма оказания гражданам и организациям, а также сотрудникам и ветеранам органов внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России и членам их семей бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел. Таким образом, повышается уровень общественного доверия к сотрудникам полиции, что является законодательно закрепленным принципом деятельности полиции.

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ И ЛИШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЗВАНИЯ

Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение общественной безопасности, поддержание общественного порядка и установленного порядка управления – это одни из основных задач, поставленных Государством перед органами внутренних дел (далее – ОВД), для реализации которых сотрудники ОВД на законодательном уровне наделяются специальными правами (в том числе правом на применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия) и специальными обязанностями. К последним относится обязанность соответствовать специальным квалификационным требованиям.

Так в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) каждый сотрудник в процессе службы в ОВД сталкивается с необходимостью прохождения ежегодных периодических проверок на предмет пригодности к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

Квалификационное звание может быть присвоено сотруднику по результатам прохождения таких проверок.

При этом участие в испытаниях на присвоение квалификационного звания является исключительно добровольным.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) с учетом уровня образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам ОВД присваивается одно из следующих квалификационных званий:

-специалист третьего класса;

-специалист второго класса;

-специалист первого класса;

-мастер (является высшим квалификационным званием).

Стоит отметить, что квалификация присваивается последовательно.

Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, понижения квалификационного звания или лишения такового, а также ведение непосредственно учета сотрудников ОВД, имеющих квалификационные звания, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о службе, издан приказ МВД России от 14 сентября 2020 г. № 640 «Об утверждении Порядка присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих квалификационные» (далее – Порядок).

Важно также отметить, что к испытаниям на присвоение квалификационных званий допускаются только те сотрудники, которые не имеют действующих дисциплинарных взысканий.

В соответствии с пунктом 15 Порядка непосредственный руководитель (начальник) представляет председателю комиссии до начала проведения итоговых занятий списки сотрудников, представляемых к испытаниям на присвоение, подтверждение квалификационных званий  и уведомляет сотрудников о сроках проведения испытаний.

 Оцениваются следующие виды профессиональной служебной и физической подготовки:

-правовая подготовка;

-служебная подготовка;

-огневая подготовка (теория и практика);

-физическая подготовка.

Уровень профессиональных знаний, умений и навыков по огневой и физической подготовкам для присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам определяется по критериям, установленным в наставлениях по организации огневой и физической подготовок в ОВД (приказы МВД России от 23 ноября 2017 г. № 880 «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации», от 1 июля 2017 г. № 450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации», от 1 июля 2017 г. № 450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации»).

Многие сотрудники отказываются от возможности получения очередного квалификационного звания из-за опасений потерять ранее присвоенное (в случае не прохождения испытаний). Тут стоит отметить, что в соответствии с пунктом 25 Порядка  сотруднику, не прошедшему испытания на присвоение более высокого квалификационного звания, но выполнившему при этом необходимые требования по имеющемуся у него квалификационному званию, имеющееся квалификационное звание подтверждается.

При этом, в соответствии с пунктом 26 Порядка, по истечении трех лет сотрудник подтверждает присвоенное ему квалификационное звание или ему присваивается более высокое квалификационное звание в случае успешного прохождения испытаний.

Сотрудники, назначенные на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность (за исключением назначения на нижестоящую должность в порядке наложения дисциплинарного взыскания, взыскания за коррупционные правонарушения или в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии), в том числе при переводе в другое подразделение в ОВД, если меняется направление оперативно-служебной деятельности и выполнение служебных обязанностей по новой должности требует наличия у сотрудника дополнительных (иных) знаний и навыков, в соответствии с пунктом 28 Порядка подтверждают присвоенное квалификационное звание в течение года после такого перемещения в ходе итоговых занятий либо проходят испытания на присвоение более высокого квалификационного звания.

В соответствии с пунктом 29 Порядка сотрудникам, проходившим ранее службу в иных федеральных органах исполнительной власти и поступившим на службу в органы внутренних дел (за исключением случаев увольнения в связи с: несоответствием занимаемой (замещаемой) должности - на основании рекомендации аттестационной комиссии; грубым либо неоднократным нарушением служебной дисциплины; совершением проступка, порочащего честь; несоблюдением ограничений и запретов, установленных федеральными законами; утратой доверия), присваиваются квалификационные звания, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям (классным квалификациям, квалификационным категориям, квалификационным классам). Присвоенное квалификационное звание подтверждается в течение года со дня назначения на должность на итоговых занятиях при успешном прохождении испытаний, а в случае отсутствия в личном деле документа, подтверждающего прохождение профессиональной подготовки (первоначальной подготовки, специального профессионального обучения), - на итоговых занятиях в течение года с момента получения свидетельства о должности служащего "Полицейский".

В процессе прохождения службы сотрудник, имеющий квалификационное звание, может быть либо лишен его, либо присвоенное ему квалификационное звание может быть снижено на одну ступень.

Так, согласно пункту 31 Порядка квалификационное звание сотрудника снижается на одну ступень в случаях:

-неподтверждения квалификационного звания от «специалист второго класса» и выше;

-получения индивидуальной оценки "неудовлетворительно" по одному из видов профессиональной служебной и физической подготовки во время инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности органов, организаций, подразделений МВД России, а также в период проведения итоговых занятий;

-наложения дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционные правонарушения в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

В соответствии с пунктом 34 Порядка сотрудник лишается квалификационного звания в случаях:

-неподтверждения имеющегося квалификационного звания «специалист третьего класса»;

-перевода на нижестоящую должность в органах, организациях, подразделениях МВД России в порядке наложения дисциплинарного взыскания, взыскания за коррупционные правонарушения или в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

 -отсутствия на испытаниях по подтверждению ранее присвоенного квалификационного звания без уважительной причины;

-наложения дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционные правонарушения в виде предупреждения о неполном служебном соответствии на сотрудника, имеющего квалификационное звание "специалист третьего класса";

-получения сотрудником, имеющим квалификационное звание "специалист третьего класса", оценки "неудовлетворительно" по одному из видов профессиональной служебной и физической подготовки во время инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности органов, организаций, подразделений МВД России, а также в период проведения итоговых занятий.

За квалификационное звание сотрудникам ОВД полагается ежемесячная надбавка, которая устанавливается в процентах от должностного оклада в следующих размерах (пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 16 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД, утвержденного приказом МВД России от 31 марта 2021 г. № 181):

5% - специалисту третьего класса;

10% - специалисту второго класса;

20% - специалисту первого класса;

30% - мастеру.

В результате сравнения приведенных правовых норм хорошо видно, что квалификационное звание может быть присвоено сотруднику по результатам прохождения комплекса установленных законодательством испытаний.

При этом участие в таких испытаниях является исключительно добровольным.

Также, в свою очередь, получение квалификационного звания, простимулированное материальным поощрением, напрямую способствует росту эффективности профессиональной служебной деятельности сотрудников.

 

 

Порядок обеспечения денежным довольствием

Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Приказом МВД России от 31.03.2021 № 181 утвержден новый порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее – Порядок).

Состав денежного довольствия.

Денежное довольствие сотрудника органов внутренних дел в соответствии с п. 1 Порядка включает в себя:

1) оклад денежного содержания, в том числе:

– месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью (должностной оклад);

– месячный оклад в соответствии с присвоенным специальным званием (оклад по специальному званию);

2) ежемесячные выплаты;

3) иные дополнительные выплаты.

Обеспечение сотрудников денежным довольствием и предоставление им и членам их семей отдельных выплат должны организовывать:

министр МВД, первый заместитель министра МВД, статс-секретарь – заместитель министра МВД, заместитель министра – начальник Следственного департамента МВД, заместитель министра МВД (далее – министр, заместитель министра);

руководители (начальники) подразделений центрального аппарата МВД, территориальных органов МВД, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (далее – органы, организации, подразделения МВД);

руководители (начальники) самостоятельных подразделений, входящих в состав территориальных органов МВД на окружном и региональном уровнях, в составе которых имеются кадровые подразделения (далее – самостоятельные подразделения).

Основным документом, в соответствии с которым устанавливаются и изменяются должностные оклады, оклады по специальному званию и дополнительные выплаты сотруднику, является приказ министра, заместителя министра, руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД, заместителя начальника ГУ МВД по г. Москве, начальника самостоятельного подразделения, наделенного правом назначения сотрудника на должность (далее – руководитель) (п. 3 Порядка).

Сроки выплаты денежного довольствия.

Выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 15‑го по 25‑е число каждого месяца (раньше – с 20‑го по 25‑е число) (п. 4 Порядка).

Как и прежде, ранее установленного периода денежное довольствие выплачивается:

1) сотруднику, убывающему в отпуск (за исключением отпуска по личным обстоятельствам) (не позднее трех дней до убытия, без учета выходных и нерабочих праздничных дней);

2) сотруднику, убывающему к новому месту службы;

3) сотруднику, направленному в служебную командировку (за текущий месяц, если в период выплаты денежного довольствия за текущий месяц он не может прибыть к постоянному месту службы);

4) увольняемому сотруднику (в последний день службы).

Денежное довольствие не выплачивается за период отсутствия сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени (п. 10 Порядка).

 

Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что денежное довольствие, причитающееся сотруднику и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого сотрудник имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.

Должностные оклады и оклады по специальным званиям.

В соответствии с п. 12 Порядка должностные оклады по типовым должностям и оклады по специальным званиям выплачиваются в размерах, определенных постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Должностные оклады по нетиповым должностям выплачиваются в размерах, установленных применительно к размерам окладов по типовым должностям (п. 13 Порядка).

Как и прежде, сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность, если перевод осуществлен по одному из следующих оснований (п. 14 Порядка):

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

3) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность.

Ежемесячные дополнительные выплаты.

Надбавка за стаж. Размер ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в зависимости от стажа службы (выслуги лет) (п. 16 Порядка):

от 2 до 5 лет – 10 %;

от 5 до 10 лет – 15 %;

от 10 до 15 лет – 20 %;

от 15 до 20 лет – 25 %;

от 20 до 25 лет – 30 %;

от 25 лет – 40 %.

 Надбавка за квалификационное звание. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание устанавливается в следующих размерах (п. 18 Порядка):

за квалификационное звание специалиста третьего класса – 5 %;

за квалификационное звание специалиста второго класса – 10 %;

за квалификационное звание специалиста первого класса – 20 %;

за квалификационное звание мастера (высшее квалификационное звание) – 30 %.

Надбавка за особые условия службы. На основании п. 20 Порядка ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы устанавливается в размере до 100 % должностного оклада в соответствии с Перечнем особых условий службы сотрудников органов внутренних дел РФ, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, и предельных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы.

Надбавка за особые условия службы выплачивается согласно перечню должностей и в размерах, определенных Приказом МВД России № 522.

 

 

 

Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в размере до 65 % должностного оклада в зависимости от степени секретности сведений, к которым он имеет документально подтвержденный доступ на законных основаниях (п. 23 Порядка).

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны устанавливается и выплачивается (п. 49 Порядка):

1) с учетом документально подтвержденного стажа службы (военной службы, работы) в названных подразделениях независимо от того, в каком органе государственной власти (органе местного самоуправления, организации, воинской части) проходил службу (проходил военную службу, работал) сотрудник;

2) на основании приказа руководителя с указанием стажа работы в названных подразделениях;

3) в процентах от должностного оклада. Так, размер надбавки составляет при стаже работы:

от 1 года до 5 лет – 10 %;

от 5 до 10 лет – 15 %;

от 10 лет – 20 %.

 Надбавка за шифровальную работу. Пунктом 50 Порядка установлено, что сотрудникам, замещающим должности сотрудников шифровальной службы, либо осуществляющим в структурных подразделениях органов внутренних дел работу с шифрами, либо привлекаемым для этой работы по решению руководителей подразделений на основании утвержденных ими перечней должностей сотрудников шифровальной службы, а также руководящему, преподавательскому и учебно-вспомогательному составу курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников шифровальных служб, занятому на работе с шифрами, выплачивается ежемесячная процентная надбавка за шифровальную работу:

1) в процентах к должностному окладу в зависимости от общего стажа шифровальной работы в следующих размерах:

 

Общий стаж
шифровальной работы

Надбавка за работу в сетях шифрованной связи
1‑го класса

Надбавка за работу в сетях шифрованной связи
2‑го класса

До 3 лет

15 %

5 %

От 3 до 6 лет

20 %

10 %

От 6 лет

30 %

20 %

2) с учетом общего стажа шифровальной работы, в который включается время работы с шифрами в шифровальной службе органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

3) на основании приказа руководителя с указанием общего стажа шифровальной работы.

Выплаты за достижения в службе. В силу п. 24 Порядка поощрительные выплаты за особые достижения в службе устанавливаются в порядке, определенном Приказом МВД России от 08.11.2018 № 750 «Об утверждении Порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».

Надбавка за риск. Согласно пунктами 25, 26 Порядка надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается в размере до 100 % должностного оклада в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 24.12.2011 № 1122 «О дополнительных выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время».

Надбавка за риск выплачивается в соответствии с перечнем должностей и в размерах, определенных Приказом МВД России № 126.

Коэффициенты и надбавки за службу в северных районах.

Денежное довольствие выплачивается сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, с учетом коэффициентов (районных, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, определенных постановлением Правительства РФ № 1237 (п. 46 Порядка).

Для применения коэффициентов и процентных надбавок в составе денежного довольствия учитываются:

1) должностной оклад;

2) оклад по специальному званию;

3) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

5) надбавка за особые условия службы;

6) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Надбавка за сложность выполняемых задач. Пунктом 52 Порядка предусмотрено, что сотрудникам, участвующим в охране общественного порядка и проходящим службу в органах, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД, дислоцированных в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность выполняемых задач:

- согласно Постановлению Правительства РФ от 22.01.2020 № 28 «О ежемесячной надбавке к месячному окладу в соответствии с замещаемой должностью за сложность выполняемых задач сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»;

- в порядке, определенном Приказом МВД России от 20.03.2020 № 172дсп.

Юридическая надбавка. Сотрудникам, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности, в основные служебные обязанности по которым входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная надбавка в размере до 50 % должностного оклада в зависимости от объема и сложности проводимых сотрудниками правовых экспертиз правовых актов и проектов правовых актов, работы по подготовке и редактированию проектов правовых актов (п. 48 Порядка).

Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

Сотруднику выплачивается премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год (п. 28 Порядка).

Премия выплачивается:

ежемесячно из расчета 25 % оклада денежного содержания, установленного сотруднику на 1‑е число месяца, за который производится выплата;

пропорционально времени выполнения сотрудником служебных обязанностей в соответствующем календарном месяце.

Размер премии за каждый календарный день службы определяется путем деления полной суммы премии за месяц на количество календарных дней в этом месяце (п. 32 Порядка).

В расчетный период для выплаты премии сотруднику включается время его обучения с сохранением штатной должности, отпусков с сохранением денежного довольствия, освобождения от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, нахождения в служебной командировке (п. 31 Порядка).

Премия не выплачивается за период (п. 34 Порядка):

- временного отстранения сотрудника от выполнения служебных обязанностей;

- отстранения сотрудника от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

На основании приказа руководителя премия за один месяц не выплачивается сотруднику, имеющему дисциплинарное взыскание, взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и за невыполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции: строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел (п. 35 Порядка).

Согласно приказу премия в месяце увольнения не выплачивается при увольнении сотрудника по основаниям, предусмотренным п. 6, 7, 14, 15 и 20 ч. 2, п. 5, 7, 9, 10 и 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона № 342‑ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации (п. 36 Порядка).

Сотрудникам из числа курсантов и слушателей (обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) образовательных организаций МВД премия выплачивается ежемесячно в размере, зависящем от результатов прошедшей промежуточной или итоговой государственной аттестации (в процентах от оклада денежного содержания) (п. 37 Порядка).

Сотрудникам из числа курсантов первых курсов образовательных организаций МВД в период с начала учебного года до окончания первой промежуточной аттестации премия выплачивается из расчета 25 % оклада денежного содержания (п. 38 Порядка).

Разовая премия.

Согласно п. 40 Порядка в пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотруднику, успешно выполняющему особо сложные и важные задачи, в соответствии с приказом руководителя может быть дополнительно выплачена разовая премия (кроме сотрудника, имеющего неснятое дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме).

Разовая премия выплачивается сотрудникам дифференцированно в зависимости от результатов службы (п. 41 Порядка).

Единовременное поощрение. В соответствии с п. 51 Порядка сотрудникам выплачивается единовременное поощрение в следующих размерах (в окладах денежного содержания):

при поощрении Правительством РФ – 1;

при поощрении Президентом РФ – 2;

при присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации – 3;

при награждении орденами Российской Федерации, медалями Российской Федерации (за исключением юбилейных) и знаком отличия – Георгиевским Крестом – 5;

при награждении знаками особого отличия – медалью «Золотая Звезда» и золотой медалью «Герой Труда Российской Федерации» – 10.

Выплата денежного довольствия за время отпусков.

 Денежное довольствие за время основных, дополнительных, каникулярных отпусков, отпусков по личным обстоятельствам, отпусков по окончании образовательной организации высшего образования МВД, а также других видов отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством РФ, выплачивается исходя из установленных на день убытия в отпуск оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат (п. 78 Порядка).

При изменении размера денежного довольствия в период нахождения сотрудника в отпуске ему производится соответствующий перерасчет по возвращении из отпуска (п. 79 Порядка).

Выплата денежного довольствия за период временной нетрудоспособности.

 Согласно п. 87 Порядка в случае освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью ему выплачивается денежное довольствие за весь период болезни в полном размере.

Сотруднику, временная нетрудоспособность которого наступила в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, денежное довольствие выплачивается со дня, следующего за днем окончания этого отпуска (п. 88 Порядка).

Если в период временной нетрудоспособности у сотрудника возникло право на увеличение денежного довольствия, то его выплата во вновь установленных размерах производится со дня возникновения такого права (п. 89 Порядка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категории лиц, подлежащие медицинскому обслуживанию и санаторно-курортному лечению в организациях системы МВД России

В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации социальные гарантии, связанные с медицинским обеспечением и санаторно-курортным лечением в медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, имеют различные категории граждан Российской Федерации.

Так, Законом о социальных гарантиях право на медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение гарантировано:

сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, членам их семей и лицам, находящимся на иждивении сотрудников;

гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел Российской Федерации с правом на пенсию (по выслуге лет, в связи с заболеванием), членам их семей и лицам, находящимся на иждивении уволенных граждан.

Порядок оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 г. № 1563 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных категориям граждан Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением».

Порядок медицинского обеспечения указанного контингента определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. №911 «О порядке оказания медицинской помощи, возмещения расходов на ее оказание, проведение медицинских осмотров, диспансеризации, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельных категориям граждан, уволенных с военной
службы».

В соответствии с частью 2 статьи 55 Федерального закона
от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу
отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении
отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи
е осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»
лица, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции
с правом на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более (в том числе
в льготном исчислении), члены их семей (супруга (супруг),
несовершеннолетние дети) имеют право на обеспечение медицинской помощью
в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних Дел
Российской Федерации.

Порядок медицинского обеспечения указанного контингента определен
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г.
№911.

Следует также отметить, что правовым актом, регулирующим социально-
трудовые отношения в органах, организациях и подразделениях системы
МВД России и устанавливающим общие положения о режиме труда
и отдыха, оплате труда, условиях и охране труда, гарантиях и компенсациях
федеральным государственным гражданским служащим и работникам
организаций системы МВД России, является Отраслевое соглашение между
Общероссийским профессиональным союзом работников государственных
учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
и Министерством внутренних дел Российской Федерации на 2018 - 2020 годы
(далее - Соглашение) с учетом дополнительного соглашения о продлении срока
действия Соглашения на 3 года, подписанного 2 сентября 2020 года.

Согласно подпункту 9.2.3 Соглашения МВД России обеспечивает
гражданским служащим и работникам организаций системы МВД России
в период их работы оказание медицинской помощи в медицинских
организациях системы МВД России в порядке, установленном программой
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской
Федерации.

В соответствии с подпунктом 8.2.10 Соглашения МВД России
обеспечивает гражданских служащих и работников организаций системы
МВД России путевками в санаторно-курортные организации системы
МВД России в пределах пяти процентов от установленного лимита с оплатой
в размере, установленном для сотрудников органов внутренних дел
Российской Федерации и членов их семей.

 

 

 

 

 

 

 

В системе МВД России особое внимание также уделяется соблюдению
требований Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Статьей 16 Закона о ветеранах предусмотрено, что ветеранам боевых
действий (в зависимости от основания установления соответствующего статуса
ветерана боевых действий, предусмотренного статьей 3 Закона о ветеранах)
предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде сохранения
права на получение медицинской помощи в медицинских организациях,
к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода
на пенсию.

 

 

 

Об участии в видео конкурсе литературно-художественного творчества

 

Информируем Вас о том, что по инициативе УМВД России по Рязанской области в 2021   году проводится  видео  конкурс  литературно­художественного  творчества сотрудников органов внутренних дел «Край березовый, край Есенина» с участием представителей   территориальных   органов   и   образовательных   организаций   МВД России.

В   конкурсе   могут   принять   участие   сотрудники   органов   внутренних   дел, государственные гражданские служащие, служащие, работники системы МВД России, ветераны органов внутренних дел, а также члены их семей. Конкурс   литературно­художественного   творчества   проводится   в   следующих номинациях: ­ произведения Сергея Есенина; ­ авторское произведение; ­ «А я в полиции служу»; ­ «Родина моя Россия!»; ­ стихи известных поэтов. 

Желающим необходимо обратиться в ОК ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области" (т. 30-49-60) для заполнения заявки и участия в конкурсе.

 

Цирк это всегда праздник!

10 июля 2021 года ответственными сотрудниками ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области" было организовано посещение Волгоградского цирка воспитанниками подшефного государственного казенного общеобразовательного специального учебно-воспитательного учреждения обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением "Октябрьская школа закрытого типа".

В процессе посещения мероприятия ребята получили массу эмоций, радостное настроение и позитив на весь день. Мероприятие прошло в дружеской атмосфере, после посещения цирка ребятам были предложены мороженное и сладости.

   

 

 

 

 

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району