Право гражданина на получение квалифицированной юридической помощи

 

В соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Под квалифицированной юридической помощью понимается грамотная и эффективная деятельность, осуществляемая лицом, соответствующим требованиям, которые предъявляются к нему при допуске к оказанию юридической помощи, то есть наличие у него знаний, умений, навыков, подтвержденных документально (документы об образовании, повышении квалификации, стаже работы и т.д.).

В большей степени граждане Российской Федерации сталкиваются с необходимостью получения бесплатной юридической помощи при возникновении правоотношений уголовного характера. Согласно указанной выше статье Конституции Российской Федерации, каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

В соответствии со статьей 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту, которое они могут осуществлять лично, либо с помощью защитника (в этом случае помощь оказывают адвокаты) и (или) законного представителя.

Если же гражданин желает получить бесплатную юридическую помощь, не связанную с его уголовным преследованием, то основным законом, регламентирующим оказание ему бесплатной юридической помощи, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Закон о бесплатной юридической помощи).

Согласно статьи 20 Закона о бесплатной юридической помощи к категориям граждан, которые имеют право получить бесплатную юридическую помощь, относятся: граждане, среднедушевой доход семей, которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума; инвалиды I и II группы; ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; дети-инвалиды, дети-сироты и так далее.

В соответствии со статьей 6 Закона о бесплатной юридической помощи, к видам оказания бесплатной юридической помощи, относятся: консультирования в устной и письменной формах, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях и в иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, видах.

Такую помощь оказывают участники государственной системы бесплатной юридической помощи, а именно: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения; органы управления государственных внебюджетных фондов; государственные юридические бюро, адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, а также участники негосударственной системы бесплатной юридической помощи, которая формируется на добровольных началах.

Территориальные органы МВД России оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции МВД России.

Данная деятельность осуществляется на основании пункта 81 приказа МВД России от 5 января 2007 года № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России».

Необходимо отметить, что бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам, обратившимся в территориальный орган МВД России, по вопросам деятельности органов внутренних дел, за исключением вопросов, связанных с привлечением данного гражданина к ответственности, предусмотренной законодательством.     Обратившись к должностному лицу органов внутренних дел, которым может быть участковый уполномоченный, дознаватель, юрисконсульт, начальник отдела, его заместители, гражданин имеет право получить бесплатную консультацию в письменной или устной форме. Руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», сотрудник территориального органа МВД России рассматривает такое обращение гражданина.

С целью информирования граждан о возможности получения такой помощи, должностными лицами ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» регулярно размещаются статьи на официальном сайте Учреждения.

Проводимая на протяжении последних лет в Российской Федерации политика направлена на изменение правосознания граждан, повышения уровня их правовой грамотности, в том числе и с использованием функционала правоохранительных  органов, что подтверждается принимаемыми федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России в сфере оказания бесплатной юридической помощи, к примеру: приказом МВД России от 9 января 2017 года № 1 «Об утверждении Концепции правового регулирования и юридического сопровождения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации на период с 2017 по 2021 год» одним из основных направлений совершенствования правового регулирования деятельности МВД России утверждено совершенствование механизма оказания гражданам и организациям, а также сотрудникам и ветеранам органов внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России и членам их семей бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел. Таким образом, повышается уровень общественного доверия к сотрудникам полиции, что является законодательно закрепленным принципом деятельности полиции.

 

О проведении конкурса детского рисунка в 2020 году

В связи с празднованием 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и в целях повышения престижа службы в органах внутренних дел, позиционирования и создания благоприятного имиджа сотрудников полиции, развития творческих способностей членов семей сотрудников ОВД средствами изобразительного искусства, а также совершенствования системы культурно-просветительной работы в органах внутренних дел, ГУ МВД России по Волгоградской области проводит конкурс детского рисунка среди детей сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих ГУ МВД России по Волгоградской области, подчиненных ему территориальных органов и организаций на темы: "Мои родители работают в полиции", "Весна Победы", "Взгляд в будущее".

В конкурсе детского рисунка, посвященном 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне принимают участие дети сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих ГУ МВД России по Волгоградской области, подчиненных ему территориальных органов и организаций.

Конкурс проходит для детей 3-х возрастных групп: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет

Номинации:

 

Ответственный от службы ОК ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области" О.М. Кузахметова (30-49-60)

Заявки и рисунки принимаются до 30 марта 2020 года.

На страже экономики

Нижегородская академия МВД России объявляет о проведении Всероссийской олимпиады школьников «На страже экономики»

 

            В целях укрепления престижа службы в подразделениях экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, вовлечения гражданской молодежи в процессы социального противодействия экономическим и коррупционным преступлениям, популяризации государственной службы, а также выявления школьников, обладающих необходимыми знаниями, умениями, навыками и проявляющих интерес для дальнейшей работы в органах внутренних дел, формирования осознанного выбора учащимся выпускных классов общеобразовательных организаций профессий «оперуполномоченных ЭБиК» и «следователь по расследованию экономических преступлений» Нижегородской академии МВД России среди учащихся всех регионов Российской Федерации проводится Всероссийская олимпиада школьников «На страже экономики».

            Данная олимпиада проводится в два этапа: отборочный (заочное интернет-тестирование) и заключительный (решение заданий с прибытием в Нижний Новгород).

            К участию в олимпиаде приглашаются учащиеся 8-11 классов. Задания для олимпиады формируются с учетом школьной программы по общеобразовательному предмету «Обществознание».

            Для участия в олимпиаде необходимо в срок до 30 декабря 2019 года зарегистрироваться через сайт олимпиады Нижегородской академии МВД России по адресам: http://46.229.138.58.:8090/ в указанные при регистрации сроки подать заявку и пройти интернет-тестирование.

            Победителей и призеров олимпиады ждут ценные призы.   

 

Нормативное правовое регулирование транспортной безопасности

Нормативное правовое регулирование транспортной безопасности

        Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – 16-ФЗ), Указ Президента Российской Федерации «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 №1285-р «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».

            В соответствии с 16 – ФЗ, под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

       В числе основных задач обеспечения транспортной безопасности названы: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований и мер по обеспечению транспортной безопасности.

           Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее – 3-ФЗ) призван стать тем актом, который послужит связующим звеном международных авиационных стандартов и сложившейся практики обеспечения безопасности на объектах воздушного транспорта РФ.

         Согласно Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, устанавливающим зоны ответственности ОВД и служб авиационной безопасности (САБ), организация безопасности аэропорта возлагается на его владельцев, а сотрудники ОВД обязаны обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в аэропортах, на вокзалах и других объектах транспортной инфраструктуры гражданской авиации.

            Полицейские обязаны участвовать в обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации, охранять аэропорты и объекты их инфраструктуры, а также принимать неотложные меры по спасению граждан.

            Необходимо повышение эффективности деятельности всех субъектов обеспечения безопасности на воздушном транспорте, в том числе ОВД, по предупреждению и пресечению актов вмешательства в деятельность воздушного.

            Обеспечение безопасности и недопущение совершения преступных посягательств на воздушном транспорте становятся одними из приоритетных вопросов в деятельности государства.

            Безопасность транспорта обеспечивается четкими мероприятиями и действиями на земле и в воздухе. Но эти мероприятия проводятся как конкретными правоохранительными органами, так и лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропортов и объектов инфраструктуры.

           Подводя итог, можно сделать вывод о том, что для эффективности обеспечения безопасности требуется четкое определение задач каждого субъекта авиационной безопасности, ответственности каждой организации за порученную часть деятельности, определения сфер и методов их взаимодействия. Необходимая и успешно функционирующая система безопасности в сфере гражданской авиации может быть создана только тогда, когда между субъектами будут устранены все трения и конфликты интересов, что в свою очередь потребует устранения пробелов в законодательстве и адекватных мер организационного характера.          

 

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району