Право гражданина на получение квалифицированной юридической помощи

 

В соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Под квалифицированной юридической помощью понимается грамотная и эффективная деятельность, осуществляемая лицом, соответствующим требованиям, которые предъявляются к нему при допуске к оказанию юридической помощи, то есть наличие у него знаний, умений, навыков, подтвержденных документально (документы об образовании, повышении квалификации, стаже работы и т.д.).

В большей степени граждане Российской Федерации сталкиваются с необходимостью получения бесплатной юридической помощи при возникновении правоотношений уголовного характера. Согласно указанной выше статье Конституции Российской Федерации, каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

В соответствии со статьей 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту, которое они могут осуществлять лично, либо с помощью защитника (в этом случае помощь оказывают адвокаты) и (или) законного представителя.

Если же гражданин желает получить бесплатную юридическую помощь, не связанную с его уголовным преследованием, то основным законом, регламентирующим оказание ему бесплатной юридической помощи, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Закон о бесплатной юридической помощи).

Согласно статьи 20 Закона о бесплатной юридической помощи к категориям граждан, которые имеют право получить бесплатную юридическую помощь, относятся: граждане, среднедушевой доход семей, которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума; инвалиды I и II группы; ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; дети-инвалиды, дети-сироты и так далее.

В соответствии со статьей 6 Закона о бесплатной юридической помощи, к видам оказания бесплатной юридической помощи, относятся: консультирования в устной и письменной формах, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях и в иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, видах.

Такую помощь оказывают участники государственной системы бесплатной юридической помощи, а именно: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения; органы управления государственных внебюджетных фондов; государственные юридические бюро, адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, а также участники негосударственной системы бесплатной юридической помощи, которая формируется на добровольных началах.

Территориальные органы МВД России оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции МВД России.

Данная деятельность осуществляется на основании пункта 81 приказа МВД России от 5 января 2007 года № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России».

Необходимо отметить, что бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам, обратившимся в территориальный орган МВД России, по вопросам деятельности органов внутренних дел, за исключением вопросов, связанных с привлечением данного гражданина к ответственности, предусмотренной законодательством.     Обратившись к должностному лицу органов внутренних дел, которым может быть участковый уполномоченный, дознаватель, юрисконсульт, начальник отдела, его заместители, гражданин имеет право получить бесплатную консультацию в письменной или устной форме. Руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», сотрудник территориального органа МВД России рассматривает такое обращение гражданина.

С целью информирования граждан о возможности получения такой помощи, должностными лицами ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» регулярно размещаются статьи на официальном сайте Учреждения.

Проводимая на протяжении последних лет в Российской Федерации политика направлена на изменение правосознания граждан, повышения уровня их правовой грамотности, в том числе и с использованием функционала правоохранительных  органов, что подтверждается принимаемыми федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России в сфере оказания бесплатной юридической помощи, к примеру: приказом МВД России от 9 января 2017 года № 1 «Об утверждении Концепции правового регулирования и юридического сопровождения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации на период с 2017 по 2021 год» одним из основных направлений совершенствования правового регулирования деятельности МВД России утверждено совершенствование механизма оказания гражданам и организациям, а также сотрудникам и ветеранам органов внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России и членам их семей бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел. Таким образом, повышается уровень общественного доверия к сотрудникам полиции, что является законодательно закрепленным принципом деятельности полиции.

 

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛАМ
ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ О ПРИВЛЕЧЕНИИ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

На основании анализа действующего процессу­ального законодательства можно сделать вывод, что судебно-арбитражная модель производства по делам об оспаривании решений административ­ных органов о привлечении к административной ответственности достаточно сильно отличается от аналогичной модели, закрепленной Кодексом Российской Федерации по делам об администра­тивных правонарушениях (КоАП РФ), применяемой судами общей юрисдикции.

Так, субъекты админи­стративной юрисдикции, уполномоченные выносить решения по делам об адми­нистративных правонару­шениях, признаются Арби­тражным процессуальным кодексом Российской Фе­дерации (АПК РФ) сторо­ной в процессе и наделя­ются соответствующими правами. Четкое разделе­ние функций обвинения, защиты и юстиции в рамках арбитражного процесса, а также равные права сторон преследования и защиты, свидетельствуют о реаль­ной состязательной форме административно-юрисдикционного судопроизвод­ства, осуществляемого ар­битражными судами.

Так, помимо предста­вителя органа, вынесше­го обжалуемое решение, который в любом случае в соответствии с абзацем 5 статьи 40 АПК РФ будет именоваться «заинтере­сованным лицом», сторо­ной в процессе являются юридическое лицо или ин­дивидуальный предпри­ниматель, привлеченные к административной от­ветственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также потерпевший, которые в зависимости о того, кем инициирована подача заявления об оспари­вании решения административного органа, будет выступать в качестве заяви­теля либо заинтересован­ного лица.

В то же время в каче­стве сторон в процессе в судах общей юрисдикции выступают лицо, в отноше­нии которого ведется про­изводство по делу, с одной стороны, и с другой - потер­певший, то есть физическое или юридическое лицо, ко­торым административным правонарушением причи­нен физический, имущественный или моральный вред. Но не все административные правонаруше­ния могут повлечь причи­нение подобного вреда, а поскольку должностное лицо, вынесшее обжалуе­мое постановление, не вхо­дит в перечень участников производства по делу, то го­ворить о реализации в дан­ном производстве принципа состязательности, а также соблюдения принци­па беспристрастности пра­восудия не представляется возможным, что было неоднократно отмечено Ев­ропейским Судом по пра­вам человека.

Интересным является подход к представительству юридического лица, отра­женный в КоАП РФ, который предполагает возможность обжалования постановле­ния административного ор­гана законным представи­телем юридического лица, которым является его ру­ководитель, а также иное лицо, признанное в соот­ветствии с законом или уч­редительными документа­ми органом юридического лица, а также защитником (для лица, привлекаемого к административной ответственности) или представи­телем (для потерпевшего), чье положение в соответ­ствии с нормами АПК РФ можно рассматривать в рамках главы 6, регулиру­ющей представительство в арбитражном суде.

Определение и разгра­ничение законного предста­вителя и защитника юриди­ческого лица необходимы при оценке надлежаще­го извещения администра­тивным органом лица при рассмотрении дела об административном правона­рушении, поскольку пункт 24 Постановления Плену­ма ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопро­сах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусматривает, что предста­витель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения (в тер­минологии КоАП РФ - за­щитник), законным представителем не является, поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Однако в случае, если законным представи­телем выдана доверенность на участие в конкретном административном деле, то извещение может счи­таться надлежащим.

 

 

Об оказании материальной помощи

Об оказании материальной помощи

 

         В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011г.  №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам ежегодно оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год.

         Законодательством не установлено ограничений по реализации этой нормы в отношении сотрудников органов внутренних дел, находящихся в отпусках по уходу за детьми до достижения ими возраста трёх лет.

         Оказание материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел производится в соответствии с порядком, установленным разделом XXII Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 г. №65 (далее - Порядок).

         В соответствии с пунктом 136 Порядка, решением руководителя материальной помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно или в иные сроки по рапорту сотрудника.

         Если в течение календарного года сотрудник не обращался с рапортом о выплате ему материальной помощи за текущий год, то материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается на основании приказа руководителя в декабре текущего года.

При увольнении сотрудника не полученная им в текущем году материальная помощь выплачивается ему на основании приказа руководителя в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты (п. 136.1 Порядка).

В пределах средств, выделенных на денежное довольствие, сотруднику на основании его мотивированного рапорта и приказа руководителя, в соответствии с п. 137 Порядка может быть оказана дополнительная материальная помощь в случае:

– Смерти (гибели) супруги (супруга), отца (матери) супруги (супруга), близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушки, бабушки и внуков), полнородных и неполнородных (имеющими общих отца или мать) братьев и сестер).

– Нуждаемости его и (или) лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на основании медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно в государственной или муниципальной системе здравоохранения, а также компенсации лечения в установленных случаях при предъявлении документов, подтверждающих расходы (копии договора об оказании соответствующих медицинских услуг, кассовых чеков, квитанций).

– Утраты или повреждения имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварии систем водоснабжения, отопления и других непредвиденных обстоятельств при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к рапорту.

– Рождения у сотрудника ребенка (усыновления (удочерения) при предъявлении свидетельства о рождении, копия которого прилагается к рапорту.

– При наличии иных уважительных причин (в случаях особой нуждаемости), подтвержденных документами.

 

 

О проведении конкурса детского рисунка "Мои родители работают в полиции"

 Во исполнение указания статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации И.Н. Зубова от 23.09. 2020 № 1/10657 по реализации Плана основных организационных мероприятий МВД России на 2020 год от 03.12.2019 № 1/2266 дсп, Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Общественным советом при МВД России в целях повышения службы в органах внутренних дел и формирования позитивного общественного мнения о деятельности полиции проводится Всероссийский конкурс детского рисунка: " Мои родители работают в полиции".

С 1 по 30 октября 2020 года просим предоставить детские рисунки на тему "Мои родители работают в полиции" среди 3 возрастных групп (6-8 лет, 9-11 лет, 12-14 лет) детей сотрудников и работников ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области".

Конкурсные рисунки формата А-3. По всем вопросам обращаться 30-49-60.

 

 

Особенности сдачи в аренду недвижимости для действующих сотрудников ОВД

Особенности сдачи в аренду недвижимости для действующих сотрудников органов внутренних дел.

 

Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с
Минтрудом России, ФНС России, а также Генеральной прокуратурой
Российской Федерации проработан вопрос о возможности постановки на учет
в налоговом органе сотрудника органов внутренних дел Российской
Федерации в качестве налогоплательщика с применением специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», установленного для исчисления и уплаты при получении дохода от сдачи в
аренду (наём) жилых помещений.

Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. №425-ФЗ «О внесении изменений в части пер­вую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена новая категория специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

В соответствии с положениями Федераль­ного закона от 27 ноября 2018 г. №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (в редакции Феде­рального закона от 15 декабря 2019 г. №428-ФЗ, далее - Закон о проведении налогового эксперимента) доход, полученный от сдачи в аренду (наём) жилого помещения, относится к категории профессионального дохода, налог за который подлежит исчислению по льготной ставке специального налогового режима, введён­ного в качестве эксперимента на территориях отдельных субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 14 Федераль­ного закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Россий­ской Федерации и внесении изменений в от­дельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о гражданской службе), за исключением ограни­чений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-ра­зыскной деятельности. Такие ограничения, за­преты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, уста­навливаемом МВД России.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о граж­данской службе гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Вместе с тем пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. №23 предусмотрено, что в случаях, когда не зарегистрированное в качестве индивидуального пред­принимателя лицо приобрело для личных нужд жилое помещение или иное недвижимое имущество либо получило его по наследству или по договору дарения, но в связи с отсутствием необходимости в использова­нии этого имущества временно сдало его в аренду или внаём и в результате такой гражданско-правовой сдел­ки получило доход (в том числе в крупном или особо крупном размере), содеянное им не влечёт уголовной ответственности за незаконное предпринимательство. Если указанное лицо уклоняется от уплаты налогов или сборов с полученного дохода, в его действиях при на­личии к тому оснований содержатся признаки состава преступления, предусмотренного статьей 198 Уголов­ного кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, опубликованным в 2019 году на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru), в целях налогообложения доходов от сдачи в аренду (наём) жилых помещений государственные служащие вправе при­менить налог на профессиональный доход в соответствии с подпунктом 4 части 2 статьи 6 Закона о проведении налогового эксперимента.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что поста­новка на учёт в налоговом органе сотрудника в качестве налогоплательщика с применением специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», установленно­го для исчисления и уплаты налога при получении дохода от сдачи в аренду (наём) жилого помещения, приоб­ретённого для личных нужд либо полученного по наследству или по договору дарения жилого помещения, в связи с отсут­ствием необходимости в использовании этого иму­щества, не может расце­ниваться как нарушение ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 де­кабря 2008 г. №273-ФЗ «О противо­действии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Закона о гражданской службе.

 

Ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие размеры надбавок за особые условия и риск

Ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие размеры надбавок за особые  условия и за риск

 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г.
№ 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних
дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о социальных гарантиях) денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники) является основным средством их материального обеспечения и основой мотивационного стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

            Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также – должностной оклад), месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

       В число дополнительных выплат сотрудни­кам входят ежемесячная надбавка к должност­ному окладу за особые условия службы (далее - надбавка за особые условия) и надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повы­шенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (далее - надбавка за риск).

       Надбавка за особые условия (часть 10 ста­тьи 2 Закона о социальных гарантиях), а также надбавка за риск (часть 14 статьи 2 Закона о социальных гарантиях) устанавливаются каж­дая в размере до 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и предельные размеры надбавок в зависимости от условий службы, характера выполняемых задач и условий вы­полнения задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавок определяются министром внутренних дел Российской Федерации.

       В настоящее время размеры надбавки за особые условия определены приказом МВД России от 25 июля 2017 г. №522 «Об утвержде­нии Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при за­мещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям». Размеры надбавки за риск определены приказом МВД России от 21 мая 2018 г. № 314 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за вы­полнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повы­шенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время» (далее - приказ МВД России № 314).

            Названные надбавки выплачиваются с 2012 года. Однако в ходе правоприменитель­ной практики выявляется необходимость внесения соответствующих корректировок в ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие размеры надбавок за особые условия и за риск.

            Надбавка за особые условия службы: в 2019 году на основании постановления Правитель­ства Российской Федерации от 27 июля 2019 г. № 972 «О внесении изменения в перечень осо­бых условий службы сотрудников органов вну­тренних дел Российской Федерации, лиц, прохо­дящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, и предельных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за осо­бые условия службы» (далее - постановление № 972) приказом МВД России от 12 сентября 2019 г. № 621 (далее - приказ МВД России № 621) в Перечень должностей сотрудни­ков органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выпла­чивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям, утверждённый приказом МВД России от 25 июля 2017 г. № 522, несмо­тря на все противодействия Минфина России, внесены изменения.

            Согласно данным изменениям установлена надбавка за особые условия в размере 65 процен­тов должностного оклада сотрудникам, замеща­ющим штатные должности в органах внутренних дел, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полно­мочий, возложенных на подразделения МВД Рос­сии (далее - подразделения), дислоцированные в городе Севастополе, Республике Крым, а также в размере 15 процентов должностного оклада сотрудникам, замещающим штатные должности курсантов в образовательных организациях МВД России, дислоцированных в Республике Крым

      Вместе с тем на основании комплексно­го толкования предписаний постановления № 972 и приказа МВД России № 621 в части распространения их положений на сотрудни­ков, проходящих службу в подразделениях, дислоцированных в городе Севастополе и Ре­спублике Крым, можно сделать вывод о том, что названные сотрудники, в случае их увольнения или перевода, имеют право на установление и выплату надбавки.

      В соответствии с пунктом 3 Порядка обес­печения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федера­ции, утверждённого приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65, дополнительные выплаты сотрудникам устанавливаются при­казом руководителя с указанием оснований и конкретных размеров.

      Таким образом, для выплаты надбавки уво­ленным сотрудникам, а также переведённым в другие подразделения, требуется издание при­каза по личному составу руководителя соответ­ственно органа внутренних дел, организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возло­женных на МВД России, в городе Севастополе и Республике Крым, по рапорту сотрудника в порядке, установленном приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в ор­ганах внутренних дел Российской Федерации».

       В заключение следует акцентировать вни­мание на том, что в МВД России на основе планового осуществления мониторинга право­применения нормативных правовых актов, затрагивающих материальное обеспечение сотрудников, а также складывающейся опера­тивной обстановки, будет и в дальнейшем про­водиться работа, направленная на совершен­ствование денежного довольствия отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

 

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району