Право гражданина на получение квалифицированной юридической помощи

 

В соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Под квалифицированной юридической помощью понимается грамотная и эффективная деятельность, осуществляемая лицом, соответствующим требованиям, которые предъявляются к нему при допуске к оказанию юридической помощи, то есть наличие у него знаний, умений, навыков, подтвержденных документально (документы об образовании, повышении квалификации, стаже работы и т.д.).

В большей степени граждане Российской Федерации сталкиваются с необходимостью получения бесплатной юридической помощи при возникновении правоотношений уголовного характера. Согласно указанной выше статье Конституции Российской Федерации, каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

В соответствии со статьей 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту, которое они могут осуществлять лично, либо с помощью защитника (в этом случае помощь оказывают адвокаты) и (или) законного представителя.

Если же гражданин желает получить бесплатную юридическую помощь, не связанную с его уголовным преследованием, то основным законом, регламентирующим оказание ему бесплатной юридической помощи, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Закон о бесплатной юридической помощи).

Согласно статьи 20 Закона о бесплатной юридической помощи к категориям граждан, которые имеют право получить бесплатную юридическую помощь, относятся: граждане, среднедушевой доход семей, которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума; инвалиды I и II группы; ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; дети-инвалиды, дети-сироты и так далее.

В соответствии со статьей 6 Закона о бесплатной юридической помощи, к видам оказания бесплатной юридической помощи, относятся: консультирования в устной и письменной формах, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях и в иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, видах.

Такую помощь оказывают участники государственной системы бесплатной юридической помощи, а именно: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения; органы управления государственных внебюджетных фондов; государственные юридические бюро, адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, а также участники негосударственной системы бесплатной юридической помощи, которая формируется на добровольных началах.

Территориальные органы МВД России оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции МВД России.

Данная деятельность осуществляется на основании пункта 81 приказа МВД России от 5 января 2007 года № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России».

Необходимо отметить, что бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам, обратившимся в территориальный орган МВД России, по вопросам деятельности органов внутренних дел, за исключением вопросов, связанных с привлечением данного гражданина к ответственности, предусмотренной законодательством.     Обратившись к должностному лицу органов внутренних дел, которым может быть участковый уполномоченный, дознаватель, юрисконсульт, начальник отдела, его заместители, гражданин имеет право получить бесплатную консультацию в письменной или устной форме. Руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», сотрудник территориального органа МВД России рассматривает такое обращение гражданина.

С целью информирования граждан о возможности получения такой помощи, должностными лицами ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» регулярно размещаются статьи на официальном сайте Учреждения.

Проводимая на протяжении последних лет в Российской Федерации политика направлена на изменение правосознания граждан, повышения уровня их правовой грамотности, в том числе и с использованием функционала правоохранительных  органов, что подтверждается принимаемыми федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России в сфере оказания бесплатной юридической помощи, к примеру: приказом МВД России от 9 января 2017 года № 1 «Об утверждении Концепции правового регулирования и юридического сопровождения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации на период с 2017 по 2021 год» одним из основных направлений совершенствования правового регулирования деятельности МВД России утверждено совершенствование механизма оказания гражданам и организациям, а также сотрудникам и ветеранам органов внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России и членам их семей бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел. Таким образом, повышается уровень общественного доверия к сотрудникам полиции, что является законодательно закрепленным принципом деятельности полиции.

 

Перечень профилактических мер по предотвращению коррупционных нарушений, установленный федеральными нормативными актами

Перечень профилактических мер по предотвращению коррупционных нарушений, установленный федеральными нормативными правовыми актами

 

Комплекс мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений, включает пред­ставление государственными служащими и иными лицами, перечень которых установлен федераль­ными нормативными правовыми актами, сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений, касающихся супруга (супруги) и несо­вершеннолетних детей.

Данная правовая конструкция является частью экономико-правового механизма противодей­ствия коррупции, который позволяет выявлять и изымать из незаконного обладания материальные блага (ценности), приобретённые противоправ­ным путём. Благодаря наличию такого механизма становится возможным нейтрализовать главный движущий стержень коррупции - корыстную мотивацию.

Нормативно-правовая база в данной сфере в целом уже сформирована и представляет собой совокупность норм различных отраслей права, обладающих различной юридической силой. Так, нормами Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодей­ствия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе обязательная проверка в установленном порядке сведений, представляемых граждана­ми, претендующими на замещение должностей государственной службы или их замещающими.

Нормами Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены обязательная проверка сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы или их замещающими.

На основе данного федерального закона Ука­зом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государствен­ной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государ­ственными служащими требований к служебному поведению» утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представля­емых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

В уточнение вышеназванного подзаконного акта Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей феде­ральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха­рактера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» конкретизирован Перечень должностей феде­ральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха­рактера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Помимо этого, Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. № 460 утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Минтруд России раз­работал Методические рекомендации по вопро­сам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (письмо от 26 декабря 2016 г. № 18- 2/10/В-9843) и другое. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обя­зательствах имущественного характера утверждён в федеральных министерствах, ведомствах, а также других государственных органах.

Во исполнение федерального законодательства и актов Президента Российской Федерации При­казом МВД России от 14 декабря 2016 г. № 838 утверждены Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей феде­ральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государ­ственными гражданскими служащими системы МВД России сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и Перечень должностных лиц системы МВД России, по решению (запросам) которых осуществляется проверка достоверности и полно­ты представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государ­ственной службы в системе МВД России, и со­трудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России сведений о доходах, расходах, об имуществе и обя­зательствах имущественного характера.

Отсутствие в действующем законодательстве чёткого, специального указания на возмож­ность (обязанность) представлять сведения об объектах и ценностях, подлежащих отражению в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, либо закрепление чрезвычайно узкого круга лиц, которые могут получать соответствующую информацию, создаёт существенные препят­ствия для своевременной и полной проверки представляемых сведений.

 

 

12 октября - День кадровой службы МВД России

12 октября – профессиональный праздник сотрудников кадровых подразделений МВД России. В этот день в 1918 году совместным решением Народного комиссариата внутренних дел и Народного комиссариата юстиции РСФСР  была принята Инструкция «Об организации советской рабоче-крестьянской милиции». Этот документ положил основу в создание и налаживание деятельности кадровых аппаратов в органах внутренних дел России. Инструкция сформулировала основные принципы комплектования, обучения и прохождения службы в милиции, способствовала формированию целостной системы кадрового обеспечения — от общего отдела главмилиции до канцелярий и столов личного состава в губернских и уездных органах. 

За это время в кадровой службе произошло немало изменений. В 1930 году Управление кадров стало самостоятельным подразделением НКВД РСФСР. После окончания войны его стали создавать на местах. В 1962 году было проведено множество мероприятий по улучшению кадровой политики внутри МВД - организовано обучение сотрудников службы, повышен уровень внутрипартийной работы. С 1969 года на работу в милицию стали направлять особо отличившихся партийных деятелей, лучших коммунистов и комсомольцев.

Служба в полиции начинается с кадров. Именно там впервые встречают человека, беседуют с ним, оценивают уровень его знаний и профессиональную подготовку. Их работа – это не только приемы и увольнения, но и повышения, переходы на другие должности, составление отпускных и премиальных приказов и т.д. Сегодня подразделения по работе с личным составом успешно решают широкий спектр задач по сохранению и укреплению кадрового потенциала органов, подразделений, учреждений системы МВД России, внедрению новых форм работы, созданию здорового морально-психологического климата в служебных коллективах, профессионально-нравственному становлению сотрудников, их социальной защите.

Поздравляем руководителей, сотрудников и ветеранов служб по работе с личным составом с днем образования кадровой службы МВД России! От всей души желаем крепкого здоровья, благополучия и новых достижений и успехов в благородном деле служения России!

 

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков, последствия нарушений условий государственных контрактов контрагентами ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области"

ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ,

ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ КОНТРАГЕНТАМИ

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РОССИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

         Порядок заключения и исполнения государственных контрактов, заключаемых ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» регламентирован гражданским законодательством Российской Федерации. Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение (ненадлежащее исполнение), просрочку исполнения обязательств по государственному контракту выражается в уплате Государственному заказчику пени или штрафа. Пеня начисляется в размере 1/300 действующей ключевой ставки Банка России, на сумму неисполненных в срок обязательств. Размер штрафа установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем))». Размер штрафа ставится в зависимость от цены государственного контракта (максимального значения цены государственного контракта).

         За текущий период 2019 года правовым отделом ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» во взаимодействии с заинтересованными службами учреждения организовано ведение претензионной работы:

         - за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по государственному контракту 4 контрагента привлечены к ответственности в виде начисления штрафа, направлено 10 претензий все удовлетворены в полном объеме;

         - за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту 12 контрагентов привлечены к ответственности в виде начисления пени, направлено 13 претензий все удовлетворены в полном объеме;

         - за неисполнение обязательств по государственному контракту не имеющих стоимостного выражения 2 контрагента привлечено к ответственности в виде начисления штрафа, направлено 7 претензий все удовлетворены в полном объеме.

         Также имел место факт ненадлежащего исполнения государственного контракта, выразившийся в поставке товара ненадлежащего качества. Указанный государственный контракт расторгнут государственным заказчиком в одностороннем порядке. По результатам процедуры расторжения поставщик (учредитель) внесен в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 календарных года.

Необходимо отметить случаи нарушения участниками закупок законодательства о контрактной системе на этапе заключения государственных контрактов, так за текущий период 2019 года 2 организации включены в Реестр недобросовестных поставщиков по причине уклонения от заключения государственных контрактов сроком на 2 календарных года.

 

 

 

 

Урок Мужества - главный урок!

02 сентября 2019 года ответственными сотрудниками ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области" был осуществлен выезд в МОУ СШ № 24 Кировского района  г. Волгограда (ул. Кирова, 94 б) с целью проведения мероприятия по героико-патриотическому воспитанию молодежи, повышения престижа службы в органах внутренних дел в День знаний 02 сентября 2019 года.

В процессе встречи была проведена лекция "Органы охраны общественного порядка на территории нашего края в период Российской Империи. Историческая справка ", а также продемонстрирован фильм "Волгоградская полиция в лицах". 

КОГДА СВЕДЕНИЯ НЕДОСТОВЕРНЫ

Комплекс мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений, включает представление государственными служащими и  иными лицами, перечень которых установлен федеральными нормативными правовыми актами, сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений, касающихся супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Данная правовая  конструкция является частью экономико-правового механизма противодействия коррупции, который позволяет выявлять и изымать из незаконного обладания материальные блага (ценности), приобретенные противоправным путем. 

Благодаря наличию такого механизма становится возможным нейтрализовать главный движущий стержень коррупции - корыстную мотивацию.  

Нормативно-правовая база в данной сфере в целом уже сформирована и представляет собой совокупность норм различных отраслей права, обладающих различной юридической силой. Так, нормами ФЗ от 25 декабря 2008 № 273 -ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий  коррупционных правонарушений, в том числе обязательная проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы или их замещающими.

Нормами Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273 - ФЗ "О противодействии коррупции" установлены обязательная проверка сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы или их замещающими.

На основе данного федерального закона Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 № 1065 "О проверке достоверности  сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" утверждено Положению о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

В уточнение вышеназванного подзаконного акта Указом Президента РФ от 18 мая 2009 № 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" конкретизирован Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Помимо этого, Указом Президента РФ от 23 июня 2014 № 460 утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера , Минтруд России разработал Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утвержден в федеральных министерствах, ведомствах, а также других государственных органах.

В системе МВД России обязанность представлять в порядке, установленном законодательством РФ, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей возложена на сотрудника полиции в силу п. 10 части 1 статьи 27 ФЗ от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ "О полиции". В соответствии со статьей 30.1 указанного закона за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются дисциплинарные взыскания, предусмотренные ФЗ от 30.11.2011 № 342_ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Журнал "Полиция" август 2019

 

О проведении смотра-конкурса самодеятельного творчества в рамках первого этапа фестиваля музыкального творчества МВД России "Щит и Лира" в октябре-ноябре 2019

Смотр-конкурс самодеятельного творчества с участием личного состава ГУ МВД России по Волгоградской области, подчиненных ему территориальных органов и организаций, и членов их семей, в рамках первого этапа фестиваля музыкального творчества МВД России "Щит и Лира" проводится в целях развития и популяризации музыкального творчества сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, усиления его роли в культурно-эстетическом воспитании личного состава, повышения престижа службы в органах внутренних дел, а также формирования объективного общественного мнения о служебной деятельности сотрудников ОВД.

Первый этап конкурса проходит с 02 октября 2019 по 15 ноября 2019 включительно, согласно графику. Во втором этапе смотра-конкурса принимают участие победители первого этапа, вышедшие в финал смотра-конкурса в своих номинациях.

Смотр-конкурс проводится по номинациям: Сольное пение (мужской вокал), Сольное пение (женский вокал), вокальные ансамбли, вокально-инструментальные ансамбли, хореография (ансамбли), хореография (солисты), инструментальная музыка (солисты), инструментальная музыка (оркестры и ансамбли), инструментальные дуэты, авторская песня.

За заявками на участие обращаться по т. 30-49-60

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району