Право гражданина на получение квалифицированной юридической помощи

 

В соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Под квалифицированной юридической помощью понимается грамотная и эффективная деятельность, осуществляемая лицом, соответствующим требованиям, которые предъявляются к нему при допуске к оказанию юридической помощи, то есть наличие у него знаний, умений, навыков, подтвержденных документально (документы об образовании, повышении квалификации, стаже работы и т.д.).

В большей степени граждане Российской Федерации сталкиваются с необходимостью получения бесплатной юридической помощи при возникновении правоотношений уголовного характера. Согласно указанной выше статье Конституции Российской Федерации, каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

В соответствии со статьей 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту, которое они могут осуществлять лично, либо с помощью защитника (в этом случае помощь оказывают адвокаты) и (или) законного представителя.

Если же гражданин желает получить бесплатную юридическую помощь, не связанную с его уголовным преследованием, то основным законом, регламентирующим оказание ему бесплатной юридической помощи, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Закон о бесплатной юридической помощи).

Согласно статьи 20 Закона о бесплатной юридической помощи к категориям граждан, которые имеют право получить бесплатную юридическую помощь, относятся: граждане, среднедушевой доход семей, которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума; инвалиды I и II группы; ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; дети-инвалиды, дети-сироты и так далее.

В соответствии со статьей 6 Закона о бесплатной юридической помощи, к видам оказания бесплатной юридической помощи, относятся: консультирования в устной и письменной формах, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях и в иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, видах.

Такую помощь оказывают участники государственной системы бесплатной юридической помощи, а именно: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения; органы управления государственных внебюджетных фондов; государственные юридические бюро, адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, а также участники негосударственной системы бесплатной юридической помощи, которая формируется на добровольных началах.

Территориальные органы МВД России оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции МВД России.

Данная деятельность осуществляется на основании пункта 81 приказа МВД России от 5 января 2007 года № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России».

Необходимо отметить, что бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам, обратившимся в территориальный орган МВД России, по вопросам деятельности органов внутренних дел, за исключением вопросов, связанных с привлечением данного гражданина к ответственности, предусмотренной законодательством.     Обратившись к должностному лицу органов внутренних дел, которым может быть участковый уполномоченный, дознаватель, юрисконсульт, начальник отдела, его заместители, гражданин имеет право получить бесплатную консультацию в письменной или устной форме. Руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», сотрудник территориального органа МВД России рассматривает такое обращение гражданина.

С целью информирования граждан о возможности получения такой помощи, должностными лицами ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» регулярно размещаются статьи на официальном сайте Учреждения.

Проводимая на протяжении последних лет в Российской Федерации политика направлена на изменение правосознания граждан, повышения уровня их правовой грамотности, в том числе и с использованием функционала правоохранительных  органов, что подтверждается принимаемыми федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России в сфере оказания бесплатной юридической помощи, к примеру: приказом МВД России от 9 января 2017 года № 1 «Об утверждении Концепции правового регулирования и юридического сопровождения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации на период с 2017 по 2021 год» одним из основных направлений совершенствования правового регулирования деятельности МВД России утверждено совершенствование механизма оказания гражданам и организациям, а также сотрудникам и ветеранам органов внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России и членам их семей бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел. Таким образом, повышается уровень общественного доверия к сотрудникам полиции, что является законодательно закрепленным принципом деятельности полиции.

 

Литературный конкурс "Доброе слово" 2021

         Во исполнение приказа ГУ МВД России по Волгоградской области от 25.03.2021 № 162 " О проведении первого этапа литературного конкурса МВД России "Доброе слово" в целях совершенствования системы культурно-просветительной работы в органах внутренних дел, развития литературного творчества сотрудников и членов их семей, повышения престижа службы в органах внутренних дел, формирования объективного общественного мнения о служебной деятельности органов внутренних дел, и во исполнение требований приказа МВД России от 29.05.2017 № 323 "О фестивале "Щит и лира", фотоконкурсе "Открытый взгляд" и литературном конкурсе "Доброе слово" в ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области" проводится с 1 апреля по 10 мая 2021 года литературный конкурс. 

 

 

Прием заявок с 01.04. по 10.05.2021 т. 30-49-60 (ОК ФКУ)

 

 

Номинации: "Роман (повесть), "Рассказ", "Поэма"(стихотворение), "Моя полиция (поэзия)", "Моя полиция (проза)".  

Единая социальная выплата (ЕСВ) для сотрудников органов внутренних дел в 2021 году

Единовременная социальная выплата (ЕСВ) для сотрудников органов внутренних дел в 2021 году

 

Любая мера социальной поддержки населения регламентируется Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, все параметры предоставляемой льготы работникам ОВД.

К данному документу также вышел ряд актов, вносящих поправки и пояснения. В них регламентируется порядок предоставления единовременной  социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. На получение выплаты могут претендовать сотрудники органов внутренних дел РФ.

Единовременная выплата сотрудникам ОВД на приобретение жилья финансируется из федерального бюджета, поэтому очередь среди граждан, имеющих право на данный вид выплаты всероссийская.

Для постановки на учет необходимо иметь стаж службы в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Выплата на получение жилья предоставляется лишь единожды. Принять участие в других аналогичных программах также невозможно.

Кому положена выплата:

Право на выплату сотрудникам МВД на приобретение или строительство жилья сохраняется за ними только в том случае, если они были уволены из органов по достижении предельного возраста или в результате выхода на пенсию по выслуге лет. Но для получения выплаты заявить о своей нуждаемости они должны были еще в период службы в органах.

В том случае, если они уволились до января 2005 года, когда был принят закон о монетизации, то вместо получения жилья они могут претендовать на получение денежной выплаты – выбор остается за льготником.

В соответствии с действующими правилами на сотрудника составом семьи 1 человек полагается 33 кв.м. В том случае, если он состоит в браке, то 42 кв.м.

В том случае, если в семье сотрудника ОВД три и более членов семьи, то расчет будет производиться из расчета по 18 кв.м на каждого члена семьи.

Если с момента постановки, как нуждающегося, состав семьи сотрудника ОВД изменился, то расчет получаемого норматива также будет пересмотрен в соответствии с появившимися изменениями.

Так, если в момент постановки на учет сотрудник полиции был холост, но ко времени получения выплаты вступил в брак, то расчет будет производиться в соответствии с этим изменением.

К основным предоставляемым документам относятся:

заявление установленного образца с указанием, что ранее во всех местах прохождения госслужбы единовременные выплаты (субсидии) для приобретения (строительства) жилья не предоставлялись;

справка о стаже службы в ОВД;

копия паспорта заявителя и всех членов его семьи;

копии свидетельств о рождении всех детей (если есть дети);

копия свидетельства о браке или расторжении брака;

выписка из домовой книги/домовых книг либо единый жилищный документ за последние 5 лет до момента подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи;

выписка с лицевого счета заявителя за последние 5 лет;

справка об отсутствии права собственности на недвижимое имущество;

справка о состоянии жилого помещения, в котором проживает заявитель.

В случае если заявитель проживает в общежитии или коммунальной квартире, то эти сведения подтверждаются, в зависимости от обстоятельств:

выпиской из карточки регистрационного учета,

справками о составе семьи и проживании по конкретному адресу,

адресной справкой,

актом о фактическом проживании.

В случае если нет возможности предоставить какие-то документы, нужно подтвердить их отсутствие соответствующим документом.

В случае отсутствия выписки из домой книги, заменить ее можно справкой о составе семьи. На основании данных, которые в ней содержатся, рассчитывается размер выплаты.

Поскольку выплата предоставляется не в тот же год, что и было подано заявление (в большинстве случаев), то законодательство предусматривает случаи изменения данных, и необходимость обновления документов при получении выплаты, для подтверждения права на выплату и произведения надлежащего расчета.

 

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛАМ
ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ О ПРИВЛЕЧЕНИИ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

На основании анализа действующего процессу­ального законодательства можно сделать вывод, что судебно-арбитражная модель производства по делам об оспаривании решений административ­ных органов о привлечении к административной ответственности достаточно сильно отличается от аналогичной модели, закрепленной Кодексом Российской Федерации по делам об администра­тивных правонарушениях (КоАП РФ), применяемой судами общей юрисдикции.

Так, субъекты админи­стративной юрисдикции, уполномоченные выносить решения по делам об адми­нистративных правонару­шениях, признаются Арби­тражным процессуальным кодексом Российской Фе­дерации (АПК РФ) сторо­ной в процессе и наделя­ются соответствующими правами. Четкое разделе­ние функций обвинения, защиты и юстиции в рамках арбитражного процесса, а также равные права сторон преследования и защиты, свидетельствуют о реаль­ной состязательной форме административно-юрисдикционного судопроизвод­ства, осуществляемого ар­битражными судами.

Так, помимо предста­вителя органа, вынесше­го обжалуемое решение, который в любом случае в соответствии с абзацем 5 статьи 40 АПК РФ будет именоваться «заинтере­сованным лицом», сторо­ной в процессе являются юридическое лицо или ин­дивидуальный предпри­ниматель, привлеченные к административной от­ветственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также потерпевший, которые в зависимости о того, кем инициирована подача заявления об оспари­вании решения административного органа, будет выступать в качестве заяви­теля либо заинтересован­ного лица.

В то же время в каче­стве сторон в процессе в судах общей юрисдикции выступают лицо, в отноше­нии которого ведется про­изводство по делу, с одной стороны, и с другой - потер­певший, то есть физическое или юридическое лицо, ко­торым административным правонарушением причи­нен физический, имущественный или моральный вред. Но не все административные правонаруше­ния могут повлечь причи­нение подобного вреда, а поскольку должностное лицо, вынесшее обжалуе­мое постановление, не вхо­дит в перечень участников производства по делу, то го­ворить о реализации в дан­ном производстве принципа состязательности, а также соблюдения принци­па беспристрастности пра­восудия не представляется возможным, что было неоднократно отмечено Ев­ропейским Судом по пра­вам человека.

Интересным является подход к представительству юридического лица, отра­женный в КоАП РФ, который предполагает возможность обжалования постановле­ния административного ор­гана законным представи­телем юридического лица, которым является его ру­ководитель, а также иное лицо, признанное в соот­ветствии с законом или уч­редительными документа­ми органом юридического лица, а также защитником (для лица, привлекаемого к административной ответственности) или представи­телем (для потерпевшего), чье положение в соответ­ствии с нормами АПК РФ можно рассматривать в рамках главы 6, регулиру­ющей представительство в арбитражном суде.

Определение и разгра­ничение законного предста­вителя и защитника юриди­ческого лица необходимы при оценке надлежаще­го извещения администра­тивным органом лица при рассмотрении дела об административном правона­рушении, поскольку пункт 24 Постановления Плену­ма ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопро­сах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусматривает, что предста­витель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения (в тер­минологии КоАП РФ - за­щитник), законным представителем не является, поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Однако в случае, если законным представи­телем выдана доверенность на участие в конкретном административном деле, то извещение может счи­таться надлежащим.

 

 

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району