О выслуге лет

Входит ли в стаж службы учеьа на вечернем или заочном отделении вуза до работы в органах внутренних дел?

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел  включается время (не более 5 лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассисентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ  и  получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

Вопросы пенсионного обеспечения сотрудников ОВД регулируются Законом Российской Федерации от 12.02. 1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю  за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы , Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Согласно статье 18 Закона № 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам  и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет)  из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона № 4468-1, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно четвертому и пятому абзацам пункта 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров. прапорщиков. мичманов и военоослужащих сверхрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел. государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. и их семьям  в Российской Федерации"  в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается время обучения их до поступления на службу в образовательных организациях по основным образовательным программам  среднего профессионального образования ( за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ полготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры. программ ассистенатуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы - в отношении сотрудников овд, поступивших на службу до 1 января 2012.

Таким образом, в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 года, засчитывается время обучения по очной, очно-заочной или заочной формам обучения, а в отношении сотрудников, поступивших на службу после 1 января 2012 года - только по очной форме обучения.

Одновременно сообшаю, что в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается только один из периодов обучения в пределах пяти лет. При этом время обучения подлежит включению в выслугу лет из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы, но не более 2 лет и 6 месяцев.

Журнал "Полиция России",  (декабрь 2017),  заместитель начальника ДГС и кадров МВД России генерал-майор внутренней службы Виталий Краснов. 

   

У госпрограммы - эффективные инструменты управления

В течении ряда лет МВД России применяется на практике програмно-целевой метод организации деятельности, ключевым инструментом которого является реализуемая Министерством с 2013 года в качестве ответственного исполнителя государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 345 (далее- Программа). Рассматриваемая в данной статье редакция Программы действовала с 2014 по 2016 год. В настоящее время Программа реализуется в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 № 385.

Программа нацелена на повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения. В ее состав  входят подпрограммы "Реализация полномочий в сфере внутренних дел", "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности" и федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (далее ФЦП). В реализации программы принимают участие практически все подразделения МВД России а ее ресурсное обеспечение составляет основную часть средств федерального бюджета, предназначенных органам внутренних дел Российской Федерации. Результаты реализации Программы в течение всего периода ее действия размещаются в открытом доступе как на официальном сайте МВД России в сети Интернет, так  и в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти. С учетом масштабности и сложности задач, решаемых в рамках Программы, значительного количества ее участников, существенного объема привлеченных финансовых средств, открытости данных в ходе ее реализации и строгого многоуровневого контроля за результатами Программе необходима действенная система управления.

МВД России такая система создана и применяется в практической деятельности.В ее основу положены общие принципы управления сложными технологическим, социальными и иными процессами, такие как целеноправленность, согласованность, систематичность, а также требования к управлению программами, определенные национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент, Требования к управлению программой".

Исполнение Программы регламентируется распоряжением МВД России о реализации Программы, которое готовится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 вгуста 2010 г. № 588, и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Минэконом развития России от 16 сентября 2016 г. № 582. Данное распоряжение позволяет скоординировать деятельность подразделений МВД России по выполнению Программы, своевременной подготовке планирующих документов отчетов о ходе ее реализации докладов в Правительство Российской Федерации, а также материалов для внесения изменений в Программу.

Журнал "Полиция" ноябрь 2017,  генерал-полковник полиции А.Гостев, зам. министра внутренних дел РФ.         

Тыловики сообщают.....

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов МВД России для общественного обсуждения размещены два уведомления о подготовке проектов федеральных законов, касающихся жилищного обеспечения сотрудников и пенсионеров органов внутренних дел, в том числе участковых уполномоченных полиции.

О подготовке проекта  ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект).

В настоящее время жилищное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации (далее сотрудники (пенсионеры), осуществляется в соответствии с ФЗ от 19 июля 2011 № 247 ФЗ  "О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 247-ФЗ) путем предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная выплата) либо жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма. Кроме того, в МВД России имеется практика предоставления жилых помещений в собственность.

Законопроектом предлагается преобразовать существующие в системе МВД России иеханизмы жилищного обеспечения сотрудников (пенсионеров).

Предметом правового регулирования законопроекта является:

- сохранение за сотрудниками (пенсионерами), состоящими на учете для получения единовременной выплаты, права на ее получение при самостоятельном приобретении жилых помещений путем заключения договора о залоге недвижимого имущества (договора об ипотеке);

- предоставление жилых помещений сотрудникам (пенсионерам), принятым до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с их согласия в населенных пунктах, расположенных по месту жительства в пределах территории субьекта Российской Федерации;

- предоставление сотрудникам (пенсионерам), принятым до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, членам семьи сотрудника, погибщего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, инвалидам 1 и 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, жилых помещений общей площадью, превышающей норму предоставления на 15 кв. м, с оплатой такого превышения общей площади жилого помещения за счет их собственных средств.

Принятие законопроекта создаст возможность обеспечения сотрудников (пенсионеров), принятых до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, состоящих на учете в тех населенных пуннктах, где строительство и приобретение жилых помещений в силу объективных причин не осуществляется, а также предоставлять имеющиеся в распоряжении МВД России жилые помещения, площадь которых превышает установленные стандартные нормы.

Кроме того, предлагается законодательно предоставить возможность сотрудникам (пенсионерам) органов внутренних дел брать ипотечные кредиты на приобретение за счет собственных средств жилого помещения с сохранением установленного законодательством Российской Федерации права на получение единовременной выплаты. Принятие закопроета не повлечет ухудшения социальных гарантий сотрудников (пенсионеров).

О подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в ст. 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект).

Законопроект направлен на улучшение социальных гарантий сотрудников МВД России, замещающих должности участковых уполномоченных полиции.

В настоящее время согласно пунктам 33.2 части 1 статьи 14, 8.2 части 1 статьи 15 и 9.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что предоставление служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, осуществляется до 1 января 2017 года.

Законопроектом предлагается срок действия указанных норм исключить.    

"Щит и меч! № 40       

О надбавках и премиях

На вопросы читателей отвечает главный эксперт-специалист направления по взаимодействию с федеральными государственными органами управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий ФЭД МВД России полковник внутренней службы Елена Чуракова.

Если работали ночью.

Я полицейский ОБППСП. Почему всему батальону платят ночные только раз в год в декабре? Как мне проверить правильность расчетов в квитке? И почему нам не заплатили премию за обслуживание чемпионата? Николай Иванишев Московская область.

На основании части 6 статьи 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  сотрудник ОВД в случае необходимости может привлекаться к  выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в ночное время в выходные и нерабочие праздничные дни. В этом случае ему предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в данный период невозможно время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в ночное время в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию  могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Согласно пункту 56 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 № 65, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация. В приказе руководителя указывается количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация. Количество дней за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.

Размер денежной компенсации за каждый день определяется путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия, установленных на день выплаты, на среднемесячное число календарных дней.  Среднемесячное число календарных дней определяется путем деления числа календарных дней в данном календарном году на 12.

На основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время в нерабочие праздничные дни по графику сменности в пределах нормальной продолжительноти служебного времени за учетный период, сотрудникам производиться компенсационная выплата. Компенсационная выплата за каждый час работы в ночное время производится в размере 20 процентов часовой ставки, определяемой путем деления размера должностного оклада сотрудника за месяц, в котором производится выплата, на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году.

Сотрудникам выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год. Премия выплачивается ежемесячно из рачсета 25 процентов оклада денежного содержания. В пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотрудникам успешно выполняющим особо сложные и важные задачи на основании приказа руководителя могут дополнительно выплачиваться разовые премии.

При этом разовые премии носят обязательного характера, а являются мерой материального поощрения сотрудников за успешное выполнение особо сложных и важных задач.

Газета "Щит и меч" от 12.10.2017 № 38 (1582)   

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району